В МБОУ «Пестриковская средняя общеобразовательная школа» Кашинского района Тверской области прошел открытый урок с учениками 9 класса в рамках акции «Защита леса – наша работа», посвященный лесной тематике. Занятие провел инженер-лесопатолог филиала ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Тверской области» Николай Алексеевич Скворцов. На школьном уроке присутствовало 15 человек. Руководитель Точки роста Юлия Николаевна Коршунова.
В ходе акции Николай Алексеевич рассказал о целях и задачах Российского центра защиты леса, познакомил школьников с профессией инженера-лесопатолога, рассказали о том, что включает в себя защита леса. Ребята узнали, что государственный лесопатологический мониторинг — это система наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов, а также за происходящими в них процессами и явлениями. Обсудили виды государственного лесопатологического мониторинга, которые проводят специалисты Центра защиты леса Тверской области и как система государственного лесопатологического мониторинга помогает следить за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов.
Также было уделено внимание различным факторам, оказывающим негативное влияние на леса, наиболее часто встречающимся в Тверской области вредным организмам – насекомым-вредителям, болезням леса, основным мероприятиям по защите леса и мерами борьбы с вредными организмами. Продемонстрированы феромонные ловушки различных конструкций, которые используются инженерами-лесопатологами в процессе наблюдений за популяциями насекомых-вредителей леса: большая барьерная, малая барьерная, трапециевидная (треугольная).
Кроме того, от специалиста филиала ребята узнали, как и для чего закладываются постоянные пункты наблюдения (ППН) и как лесопатологи ведут на них наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием насаждений. В ходе занятия учащиеся смогли узнать о процессе закладки ППН, как выбирать место для закладки пункта наблюдений, определять местоположение центрального дерева с помощью навигационных приборов, правильно измерять диаметры деревьев с помощью мерной вилки, оценивать состояние деревьев по шкале категорий санитарного состояния, выявлять и описывать признаки ослабления деревьев, проводить измерение высот модельных деревьев с помощью высотомера, используя при этом для определения базисного расстояния лазерный дальномер. Как работать с программным обеспечением на планшетном компьютере.
В ходе урока школьники задавали инженеру-лесопатологу филиала интересующие их вопросы и получали развернутые ответы. Вот, например, одни из них, какая зарплата у инженера-лесопатолога, что означают звездочки на форме, как сам Николай Алексеевич пришел в профессию, какие учебные заведения заканчивал. Ученики поделились своими планами на будущее, кто идет получать профессию, а кто дальше учиться в 10 класс.